Арзамасский район

Отчет финуправления за 2016 год

Отчет

о деятельности финансового управления

администрации Арзамасского района

за 2016 год

 Приоритетными направлениями деятельности финансового управления в 2016 году в рамках реализации на территории  Арзамасского муниципального района эффективной бюджетной политики являлись:

 - реализация мер, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала на территории Арзамасского муниципального района, в том числе  посредством формирования благоприятных условий для развития бизнеса;

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

 - обеспечение  качественного, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, формирования и исполнения бюджета, создание эффективной организации бюджетного учета и составления отчетности;

 - повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Наиболее значимые результаты деятельности финансового управления администрации Арзамасского муниципального района:

Своевременно и качественно подготовлен  и представлен в Министерство финансов Нижегородской области отчет об исполнении консолидированного бюджета Арзамасского муниципального района за 2015 год.

В соответствии с действующими муниципальными правовыми актами 28 мая 2016 года  проведены публичные слушания по проекту решения Земского собрания Арзамасского муниципального района «Об утверждении отчета об исполнении районного бюджета за 2015 год».

За 2016 год подготовлено 9 уточнений  решения Земского собрания Арзамасского муниципального района «О районном бюджете на 2016 год», которые были  связаны, в первую очередь,  с изменениями объемов  безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней, с внесением изменений в МП « Бюджетные инвестиции в муниципальную собственность на территории Арзамасского муниципального района»», с увеличением расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог, на реализацию   МП «Развитие агропромышленного комплекса Арзамасского муниципального района» на средства, поступающие из бюджетов других уровней (областной и федеральный бюджеты).

Проведена необходимая подготовительная и методологическая работа по формированию бюджетной отчетности консолидированного  бюджета района за 2016 год с учетом всех изменений бюджетного законодательства и требования Минфина России.

В течение 2016 года администрацией района предприняты все необходимые меры по обеспечению сбалансированности районного бюджета.

Сформирован районный бюджет на 2017 год  в программном формате на основе 15 муниципальных программ Арзамасского муниципального района и размещен на официальном сайте администрации Арзамасского муниципального района.

В целях повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса сформирован и размещен на официальном сайте «Бюджет для граждан», на котором в доступном для граждан формате размещена информация по формированию районного бюджета.

Своевременно подготовлен и внесен в Земское собрание Арзамасского муниципального  района  15 ноября 2016 года проект решения «О районном бюджете на 2017 год» (принят 16 декабря 2016 года).

 Подготовлены и проведены 2 декабря 2016 года публичные слушания по проекту районного бюджета на 2017 год.

В рамках решения основных задач финансовое управление администрации Арзамаского муниципального района осуществляло свою деятельность по следующим направлениям:

1.Реализация эффективной бюджетной политики

В целях обеспечения качественного и в полном объеме исполнения районного бюджета в 2016 году разработано и принято постановление администрации Арзамасского муниципального района  от 21/03.2016г. №239 «О мерах   по реализации решения Земского собрания Арзамасского муниципального района от 18.12.2015г. №29 «О районном бюджете на 2016 год».

В целях приведения Положения о бюджетном процессе в Арзамасском муниципальном районе в соответствие с законодательством, в течение 2016 года трижды разработаны проекты решений Земского собрания Арзамасского муниципального района о внесении изменений в решение от 26.02.2013г. № 287 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Арзамасском муниципальном районе».

Сформированы и своевременно представлены в Министерство финансов Нижегородской области: 

 - ежемесячные  сводные отчеты об исполнении консолидированного бюджета Арзамсского муниципального района; оперативные ежемесячные отчеты об отдельных показателях исполнения консолидированного бюджета района;

- ежеквартальный отчет об использовании субвенций, предоставленных из областного и федерального бюджетов;

- уточненный реестр расходных обязательств районного бюджета и свод реестров расходных обязательств поселений Арзамасского муниципального района на 2015-2018 годы.

В соответствии с постановлением администрации Арзамасского муниципального района от  30.12.2011 года №2258 «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств районного бюджета»  в течение 2016 года ежеквартально проводились анализ и оценка результатов мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств районного бюджета. Квартальные отчеты размещены на сайте Арзамасского муниципального района.

2. Формирование районного бюджета на 2017 год

Финансовым управлением администрации Арзамасского муниципального района проведена необходимая работа по формированию районного бюджета на 2017 год, который сформирован в программном формате на основе 15 муниципальных программ Арзамасского муниципального района.

С целью подготовки районного бюджета на 2017 год постановлением администрации Арзамасского муниципального района от 04 июля 2016 года № 760 утвержден план мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития Арзамасского муниципального района на среднесрочный период (на 2017 год и на период до 2019 года), районного бюджета на 2017 год и среднесрочного финансового плана на 2017-2019 годы.

В соответствии с утвержденным Планом мероприятий:

1. Постановлением администрации Арзамасского муниципального района от 26 сентября 2016 года №1199 утверждены «Основные направления налоговой политики в Арзамасском муниципальном районе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

2. Постановлением администрации Арзамасского муниципального района от 29 сентября 2016 года №1210 утверждены «Основные направления бюджетной политики в Арзамасском муниципальном районе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

3. Сформированы сведения по сети, штатам и контингентам социальной инфраструктуры в разрезе типов учреждений.

4. Проведена работа по согласованию с органами местного самоуправления сумм налогов, поступающих в бюджеты поселений, исходных данных, используемых для формирования межбюджетных отношений.

5.Приказом финансового управления администрации Арзамасского муниципального района от 3 октября 2016 года №33  утверждена Методика планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на 2017год.

6.Сформирован проект районного бюджета и прогноз консолидированного бюджета на 2017.

7. Разработано и принято постановление администрации Арзамасского муниципального  района от 11.11.2016г. №1433 «Об утверждении среднесрочного финансового плана Арзамасского района на 2017-2019 годы». 

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ и решением Земского собрания Арзамасского муниципального района «О бюджетном процессе в Арзамасском муниципальном районе» соблюдены все процедуры при подготовке, рассмотрении и утверждении проекта решения Земского собрания Арзамасского муниципального района «О районном бюджете на 2017 год»:

 - 15 ноября 2016 года проект решения, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год, внесены в Земского собрание Арзамасского муниципального района;

 - 2 декабря 2016 года проведены публичные слушания по проекту решения;

 - 16 декабря 2016 года проект решения принят Земском собранием Арзамасского муниципального района  (решение от 16.12.2016 года №127).

 Формирование проекта районного бюджета на 2017 год осуществлялась исходя из необходимости решения задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации и Основными направлениями бюджетной политики и налоговой политики в Арзамасском муниципальном районе на 2017 год и на плановый период 2018- 2019 годов.

Основными направлениями налоговой политики в Арзамасском муниципальном районе на 2017 - 2019 годы определены:

-увеличение налогового потенциала Арзамасского района за счет налогового стимулирования деловой активности в районе, привлечения инвестиций;

-поддержка малого и среднего бизнеса;

-конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в районе;

-дальнейшее осуществление мероприятий по легализации «теневой» заработной платы в районе;

-проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от их использования;

-повышение качества претензионно-исковой работы

 Главными приоритетами бюджетной политики на 2016 год являются:

 - обеспечение функционирования сети бюджетных учреждений;

 - поэтапное повышение заработной платы работников бюджетной сферы в рамках реализации государственной социальной политики;

 - реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования.

Основные параметры районного бюджета на 2017 год составили: доходы – 990210,2 тыс.руб., расходы 994132,3 тыс.руб., дефицит – 3922,1 тыс.руб..

Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета на 2017 год приняты в объеме 307705,4 тыс.руб., что составляет 105,7% к первоначальному бюджету 2016 года.

Выдержана социальная направленность бюджета – расходы на отрасли социальной сферы составляют 692869,3 тыс.руб. (67,3% в общих расходах).

В соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, утвержденным приказом финансового управления администрации Арзамасского района от  09.12.2016 года №45, сформирована сводная бюджетная роспись районного бюджета на 2017 год.

3. Исполнение бюджета и обеспечение приоритетов  расходования средств бюджета

Процесс исполнения бюджета Арзамасского муниципального района организован в полном соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ на основе сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана.

 Для обеспечения сбалансированности районного бюджета на 2016 год получателям бюджетных средств устанавливались лимиты бюджетных обязательств в пределах кассовых поступлений в районный бюджет, которые были до них своевременно доведены.

Все расходные обязательства районного бюджета были выполнены в полном объеме, обеспечено своевременное финансирование получателей бюджетных средств.

В части краткосрочного прогнозирования и финансирования  ежедневно осуществлялись следующие мероприятия:

- оперативный учет поступлений денежных средств на едином лицевом счете районного бюджета;

-  уточнение кассового плана по отдельным видам расходов;

- перераспределение лимитов бюджетных обязательств с учетом уточнений районного бюджета в 2016 году;

- учет поступлений средств из федерального и областного бюджетов на лицевой счет районного бюджета и лицевые счета администраторов доходов, учет кассовых выплат в разрезе получателей и целевых программ.

В соответствии с кассовым планом осуществляется подготовка распоряжений и платежных поручений на перечисление  средств районного бюджета прямым получателям бюджетных средств, межбюджетных трансфертов, а также формирование расходных расписаний и заявок на перечисление средств федерального и областного бюджетов.

В течение 2016 года проведено и санкционировано к оплате 12,2 тысячи заявок на общую сумму средств районного бюджета в объеме 1089,6 млн.рублей.

Сформированы более 280 бюджетных обязательств по договорам и контрактам, заключенным главными распорядителями бюджетных средств и бюджетными учреждениями.    

 Для зачисления средств на лицевые счета 53 муниципальных  бюджетных и автономного учреждений было обработано 4,1 тысяч заявок на общую сумму 111,6 млн.рублей.

По итогам 2016 года в консолидированный бюджет района поступило  доходов в сумме 1092206,2 тыс.руб. (100,7,0% к уточненному плану), в том числе налоговые и неналоговые поступления в сумме 403493,3 тыс.руб. (102,2 % к уточненному плану), безвозмездные поступления составили  688712,9 тыс.руб. (99,8 % к уточненному плану), из них от бюджетов других уровней  поступило 687120 тыс.руб.

В районный бюджет поступило  доходов в сумме 1005197,9 тыс.руб. (100,8 % к уточненному плану), в том числе налоговые и неналоговые поступления в сумме 318231,0 тыс.руб. (103,2 % к уточненному плану), безвозмездные поступления составили  686966,9 тыс.руб. (99,8 % к уточненному плану), в том числе  из бюджетов других уровней  поступило 689029,5 тыс.руб.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме  1115364,3 тыс.руб., что составляет 97% к уточненному годовому плану.

Консолидированный бюджет исполнен с дефицитом в сумме 23158,1 тыс.руб., районный с дефицитом  24258,9 тыс.руб. при плановом дефиците соответственно 64723,6 тыс.руб. и 54866,5 тыс.руб.

В 2016 году в налоговых доходах консолидированного бюджета района основную часть составили: налог на доходы физических лиц 278,0 млн. руб. или 81,0 % от налоговых доходов, налоги на имущество 31,9 млн. руб. или 9,3%, налоги на товары реализованные на территории РФ 21,6 млн. руб. или 6,3%, налоги на совокупный доход 10,6 млн. руб. или 3,1 %.

В неналоговых доходах основные  поступления приходились на: доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности  19,2 млн. руб. или 31,7%,  доходы от реализации имущества 17,6 млн. руб. или 29,1% от неналоговых доходов, плата за негативное воздействие на окружающую среду 5,4 млн. руб. или 8,9 %, штрафы, санкции возмещение ущерба  14,7 млн. руб. или 24,3 %.

Безвозмездные поступления из областного бюджета составили 687,1млн.руб., в том числе дотация 100,6 млн.руб., субсидии на софинансирование расходных обязательств 105,6 млн.руб., субвенции на реализацию переданных государственных полномочий 476,5 млн.руб., иные межбюджетные трансферты 4,4 млн.руб.

Кроме того прочие безвозмездные поступления в консолидированный бюджет района составили 5,7 млн.руб. Возвращены остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение в сумме 4,1 млн.руб.

За 2016 год наибольший объем расходов бюджета района приходился на: финансирование образования  576,5 млн. руб. или 51,7 % от всех расходов бюджета, культура  79,9   млн. руб. или 7,2 %, национальная безопасность и правоохранительная деятельность  33,3 млн. руб. или 3,0 %, национальная экономика  149,1 млн. руб. или  13,4 %.

В 2016 году за счет средств бюджета района обеспечено:

- финансирование социально-значимых расходов;

- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы ( на заработную плату направлено в 2016 году 606114,4 тыс.руб., что составляет 54,3% в  общем объеме произведенных расходов консолидированного бюджета);

- реализация 16 муниципальных  программ;

- реализация мер социальной поддержки населения.

На реализацию муниципальных программ было направлено 935,9 млн.руб., что составляет 97,9% к уточненному плану на 2016 год по программам, из них наиболее значимые:

- МП «Развитие образования в Арзамасском районе»- 545,3 млн..руб.;

- МП «Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2015-2017 годы»- 82,1 млн.руб.;

- МП «Развитие агропромышленного комплекса Арзамасского муниципального района Нижегородской области»- 47,6 млн.руб.;

- МП «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Арзамасского района»»- 59,4 млн.руб.;

- МП «Развитие образования в Арзамасском районе»- 545,3 млн..руб..

В целях исполнения  районного бюджета ежемесячно проводились мониторинги:

- кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями на нее, выплачиваемой из районного бюджета  работникам бюджетной сферы (в течение 2016 года  просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работников бюджетной сферы отсутствовала);

- задолженности по арендной плате за земельные участки и объекты нежилого фонда;

- поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района.

За 2016 год из районного бюджета перечислены межбюджетные  трансферты бюджетам поселений в сумме 54564,5 тыс.руб., что составляет 97,3% к уточненному плану на 2016 год по трансфертам.

По состоянию на 1 января 2017 года муниципальный долг Арзамасского муниципального района отсутствует.

В 2016 году при исполнении районного бюджета соблюдены все требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предельных объемов дефицита бюджета, объема муниципального долга, расходов на обслуживание муниципального долга.

4.Совершенствование системы исполнения бюджета

Процесс исполнения бюджета организован в полном соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации на основе сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана.

В целях обеспечения сбалансированности районного бюджета для получателей бюджетных средств были установлены предельные объемы финансирования в пределах кассовых поступлений в районный бюджет и лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на год.

Обеспечено своевременное финансирование всех расходов районного бюджета бюджетных и автономных учреждений.

Для осуществления ежедневного финансирования, за счет средств районного бюджета проводился оперативный учет поступлений денежных средств на лицевой счет финансового управления, открытый в отделе №2 УФК по Нижегородской области.

Специалистами финансового управления осуществлялась методическая помощь бухгалтерским службам учреждений района по вопросам ведения бюджетного и бухгалтерского учета..

В целях повышения качества составляемой бюджетной годовой отчетности и оказания методической помощи специалистами финансового управления в декабре 2016 года проведен семинар-совещание с работниками финансовых служб главных распорядителей бюджетных средств, сельских и поселковой администраций, бюджетных учреждений района на тему: «Об особенностях составления и представления бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности за 2016 год».

В целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в целях установления законности составления и исполнения бюджета Арзамасского муниципального района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности, разработан и утвержден постановлением администрации Арзамасского муниципального района от 20.05.2016 № 516 «Порядок осуществления финансовым управлением администрации Арзамасского района и должностными лицами администрации Арзамасского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю». В течение 2016 года проведено 10 проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений района. Объем проверенных средств составил 231893,0 тыс. рублей. По результатам внутреннего муниципального финансового контроля направленно объектам контроля 8 представлений об устранении нарушений законодательства. Выявленные нарушения устранены в полном объеме.

В целях упорядочения процедуры проведения и документального оформления списания затрат по объектам незавершенного строительства муниципального района, разработано «Положение о порядке списания затрат по объектам незавершенного строительства и положение о комиссии по списанию затрат по объектам незавершенного строительства», утвержденного Постановлением администрации Арзамасского муниципального района от 25.01.2016г. № 59.

5. Информатизация бюджетного процесса

За 2016 год обработано 66,2 тысяч электронных документов.

 Обновлены программно-технические комплексы, сертификаты доступа и средства обработки информации для работы с УФК.

С целью открытости  данных о деятельности  финансового управления, осуществлена работа по размещению на официальном сайте www.arz.omsu-nnov.ru  общедоступных сведений о деятельности управления.

С целью программного обеспечения заключен контракт на сумму 959 тыс.рублей. на сопровождение комплексной систем АЦК-Финансы. Для обеспечения автоматизации бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях Арзамсского района заключены договора на сумму 934 тыс. руб.

За 2016 год сотрудниками финансового управления оказана методологическая поддержка по работе с информационными системами  75 пользователям. 

Copyright © 2012-2019 Правительство Нижегородской области
Created by Graphit