Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Официальный сайт органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района Нижегородской области

607223, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10а

Телефон:8 (83147) 7-09-04,8 (83147) 7-14-41 8 (83147) 7-00-01

E-mail: official@adm.arz.nnov.ru

Ссылки

    

    

    

    

   

    

Официальный интернет-портал правовой информации

Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Отчет финуправления за 2017 год

Отчет

о деятельности финансового управления

администрации Арзамасского района

за 2017 год

Приоритетными направлениями деятельности финансового управления в 2017 году в рамках реализации на территории  Арзамасского муниципального района эффективной бюджетной политики являлись:

 - реализация мер, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала на территории Арзамасского муниципального района, в том числе  посредством формирования благоприятных условий для развития бизнеса;

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

 - обеспечение  качественного, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, формирования и исполнения бюджета, создание эффективной организации бюджетного учета и составления отчетности;

 - повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса;

- достижение результатов и поставленных целей в сфере управления муниципальными финансами Арзамасского района в рамках реализации муниципальной программы.

Наиболее значимые результаты деятельности финансового управления администрации Арзамасского муниципального района:

Своевременно и качественно подготовлен  и представлен в Министерство финансов Нижегородской области отчет об исполнении консолидированного бюджета Арзамасского муниципального района за 2017 год.

В соответствии с действующими муниципальными правовыми актами 19 мая 2017 года  проведены публичные слушания по проекту решения Земского собрания Арзамасского муниципального района «Об утверждении отчета об исполнении районного бюджета за 2016 год».

За 2017 год подготовлено 9 уточнений  решения Земского собрания Арзамасского муниципального района «О районном бюджете на 2017 год», которые были  связаны, в первую очередь,  с изменениями объемов  безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней, с внесением изменений в МП « Бюджетные инвестиции в муниципальную собственность на территории Арзамасского муниципального района»», с увеличением расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог, на реализацию   МП «Развитие образования Арзамасского муниципального района» на средства, поступающие из бюджетов других уровней (областной и федеральный бюджеты).

В ходе уточнений районного бюджета доходы и расходы увеличены на 68328,5 тыс.рублей и 89535,7 тыс.рублей соответственно.

За счет средств районного бюджета обеспечено своевременное исполнение всех принятых расходных обязательств:

Обеспечено повышение оплаты труда отдельным категориям аботников бюджетной сферы в рамках реализации Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года, по итогам 2017 года все целевые показатели заработной платы, установленные «дорожными картами» в отраслях социальной сферы, были достигнуты;

По состоянию на 01.01.2018 года долговых обязательств район не имеет;

По итогам исполнения районного бюджета были выполнены все условия соглашения «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Арзамасского муниципального района в 2017 году», заключенного между Министерством финансов Нижегородской области и администрацией Арзамасского муниципального района.

Проведена необходимая подготовительная и методологическая работа по формированию бюджетной отчетности консолидированного  бюджета района за 2017 год с учетом всех изменений бюджетного законодательства и требования Минфина России.

В течение 2017 года предприняты все необходимые меры по обеспечению сбалансированности районного бюджета.

Сформирован районный бюджет на 2018 год  и плановый период 2019 и 2020 годов в программном формате на основе 16 муниципальных программ Арзамасского муниципального района и размещен на официальном сайте органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района.

В целях повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса сформирован и размещен на официальном сайте «Бюджет для граждан», на котором в доступном для граждан формате размещена информация по формированию районного бюджета.

Своевременно подготовлен и внесен в Земское собрание Арзамасского муниципального  района  15 ноября 2017 года проект решения «О районном бюджете на 2018год и плановый период 2019 и 2020 годов» (принят 14 декабря 2017 года).

 Подготовлены и проведены 5 декабря 2017 года публичные слушания по проекту районного бюджета на 2018 год и плановый период 2019и 2020 годов.

В рамках решения основных задач финансовое управление администрации Арзамаского муниципального района осуществляло свою деятельность по следующим направлениям:

 

1.Реализация эффективной бюджетной политики

В целях обеспечения качественного и в полном объеме исполнения районного бюджета в 2017 году разработано и принято постановление администрации Арзамасского муниципального района  от 05.04.2017. №532«О мерах   по реализации решения Земского собрания Арзамасского муниципального района от 16.12.2016г. №127 «О районном бюджете на 2017 год».

В целях приведения Положения о бюджетном процессе в Арзамасском муниципальном районе в соответствие с законодательством, в течение 2017 года дважды разработаны проекты решений Земского собрания Арзамасского муниципального района о внесении изменений в решение от 26.02.2013г. № 287 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Арзамасском муниципальном районе».

В целях выполнения условий соглашения о предоставлении бюджету Арзамасского муниципального района из областного бюджета финансовой помощи разработано и принято распоряжение администрации Арзамасского муниципального района от 04.04.2017 №124-р «Об утверждении Плана меропритяий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Арзамасского муниципального района на 2017 год».

Разработано и принято постановление администрации Арзамасского мунциипального района от 30.06.2017 №1148 «Об утвреждении Положения о порядке формирования, предоставления и использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений Арзамасского района по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения на 2017 год».

Постановлением администрации Арзамасского муниципального района от 08.11.2017 №2079 утвержден Порядок формирования и ведения реестра источников доходов районного бюджета и реестров источников доходов бюджетов поселений Арзамасского муниципального района и Порядка предоставления реестров источников доходов бюджетов поселений Арзамасского муниципального района в финансовое управление администрации Арзамасского района.

Постановлением администрации Арзамасского муниципального района от 26.12.2017 №2510 утвержден перечень муниципальных услуг и работ, выполняемых муниципальными учреждениями Арзамасского муниципального района Нижегородской области в сфере образования, культуры,искусства и туризма и средств массовой информации.

Сформированы и своевременно представлены в Министерство финансов Нижегородской области: 

 - ежемесячные  сводные отчеты об исполнении консолидированного бюджета Арзамсского муниципального района; оперативные ежемесячные отчеты об отдельных показателях исполнения консолидированного бюджета района;

- ежеквартальный отчет об использовании субвенций, предоставленных из областного и федерального бюджетов;

- уточненный реестр расходных обязательств районного бюджета и свод реестров расходных обязательств поселений Арзамасского муниципального района на 2016-2020годы.

В соответствии с постановлением администрации Арзамасского муниципального района от  30.12.2011 года №2258 «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств районного бюджета»  в течение 2017 года ежеквартально проводились анализ и оценка результатов мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств районного бюджета. Квартальные отчеты размещены на сайте Арзамасского муниципального района.

 

2. Формирование районного бюджета на 2018 год и

плановый период 2019 и 2020 годов

Финансовым управлением администрации Арзамасского района проведена необходимая работа по формированию районного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, который сформирован в программном формате на основе 16 муниципальных программ Арзамасского муниципального района.

С целью подготовки районного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов постановлением администрации Арзамасского муниципального района от 03 июля 2017 года № 1171 утвержден план мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития Арзамасского муниципального района на среднесрочный период (на 2018 год и на период до 2020 года), районного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

В соответствии с утвержденным Планом мероприятий:

1. Постановлением администрации Арзамасского муниципального района от 18 сентября 2017 года №1666 утверждены «Основные направления бюджетной и налоговой политики в Арзамасском муниципальном районе на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

2. Сформированы сведения по сети, штатам и контингентам социальной инфраструктуры в разрезе типов учреждений.

3. Проведена работа по согласованию с органами местного самоуправления сумм налогов, поступающих в бюджеты поселений, исходных данных, используемых для формирования межбюджетных отношений.

4.Приказом финансового управления администрации Арзамасского муниципального района от 22 сентября 2017 года №41  утверждена Методика планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на 2018год и плановый период 2019 и 2020 годов.

5.Сформирован проект районного бюджета и прогноз консолидированного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ и решением Земского собрания Арзамасского муниципального района «О бюджетном процессе в Арзамасском муниципальном районе» соблюдены все процедуры при подготовке, рассмотрении и утверждении проекта решения Земского собрания Арзамасского муниципального района «О районном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»:

 - 15 ноября 2017 года проект решения, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год, внесены в Земского собрание Арзамасского муниципального района;

 - 2 декабря 2017 года проведены публичные слушания по проекту решения;

 - 14 декабря 2017 года проект решения принят Земском собранием Арзамасского муниципального района  (решение от 14.12.2017 года №167).

 Формирование проекта районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов осуществлялась исходя из необходимости решения задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации и Основными направлениями бюджетной политики и налоговой политики в Арзамасском муниципальном районе на 2018 год и на плановый период 2019- 2020 годов.

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Арзамасском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы определены:

-увеличение налогового потенциала Арзамасского района за счет налогового стимулирования деловой активности в районе, привлечения инвестиций;

-взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал района;

-конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в районе;

-дальнейшее осуществление мероприятий по легализации «теневой» заработной платы в районе;

-проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от их использования;

-повышение качества претензионно-исковой работы

 Главными приоритетами бюджетной политики на 2018 год являются:

 - обеспечение функционирования сети бюджетных учреждений;

 - поэтапное повышение заработной платы работников бюджетной сферы в рамках реализации государственной социальной политики;

- реализация мер по созданию новых мест в общеобразовательных организациях.

Основные параметры районного бюджета на 2018 год составили: доходы – 971092,0 тыс.руб., расходы 974187,9 тыс.руб., дефицит – 3095,9 тыс.руб.; на 2019 год доходы 1032784,4 тыс.руб. расходы 1036208,5 тыс.руб., дефицит 3424,1 тыс.руб., на 2020 год доходы 1199316,0тыс.руб., расходы 1199316,0 тыс.руб. дефицит бюджета 0 тыс.руб..

Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета на 2018 год приняты в объеме 318 037,1тыс.руб., что составляет 103,4% к первоначальному бюджету 2017 года.

Выдержана социальная направленность бюджета – расходы на отрасли социальной сферы составляют: на 2018 год 768094,2 тыс.руб. (81,0% в общих расходах), на 2019 год 807133,8 тысруб.(78,8% в общих расходах), на 2020 год 965184,9 тыс.руб. ( 79,8% в общих расходах).

В соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, утвержденным приказом финансового управления администрации Арзамасского района от  20.12.2017 года №59, сформирована сводная бюджетная роспись районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

 

3. Совершенствование системы исполнения бюджета и осуществление финансового контроля

Процесс исполнения бюджета Арзамасского муниципального района организован в полном соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ на основе сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана.

 Для обеспечения сбалансированности районного бюджета на 2017год получателям бюджетных средств устанавливались лимиты бюджетных обязательств в пределах кассовых поступлений в районный бюджет, которые были до них своевременно доведены.

Все расходные обязательства районного бюджета были выполнены в полном объеме, обеспечено своевременное финансирование получателей бюджетных средств.

В части краткосрочного прогнозирования и финансирования  ежедневно осуществлялись следующие мероприятия:

- оперативный учет поступлений денежных средств на едином лицевом счете районного бюджета;

-  уточнение кассового плана по отдельным видам расходов;

- перераспределение лимитов бюджетных обязательств с учетом уточнений районного бюджета в 2017 году;

- учет поступлений средств из федерального и областного бюджетов на лицевой счет районного бюджета и лицевые счета администраторов доходов, учет кассовых выплат в разрезе получателей и целевых программ.

В соответствии с кассовым планом осуществляется подготовка распоряжений и платежных поручений на перечисление  средств районного бюджета прямым получателям бюджетных средств, межбюджетных трансфертов, а также формирование расходных расписаний и заявок на перечисление средств федерального и областного бюджетов.

В течение 2017 года проведено и санкционировано к оплате 12,0 тысяч заявок на общую сумму средств районного бюджета в объеме 1066,6 млн.рублей.

Сформированы более 357 бюджетных обязательств по договорам и контрактам, заключенным главными распорядителями бюджетных средств и бюджетными учреждениями.    

 Для зачисления средств на лицевые счета 53 муниципальных  бюджетных и автономного учреждений было обработано 4,9 тысяч заявок на общую сумму 707,4 млн.рублей.

По итогам 2017 года в консолидированный бюджет района поступило  доходов в сумме 1147462,7 тыс.руб. (101,1,0% к уточненному плану), в том числе налоговые и неналоговые поступления в сумме 419998,4 тыс.руб. (105,4 % к уточненному плану), безвозмездные поступления составили  727464,3 тыс.руб. (98,8 % к уточненному плану), из них от бюджетов других уровней  поступило 719868,9 тыс.руб.

В районный бюджет поступило  доходов в сумме 1049277,7 тыс.руб. (99,3 % к уточненному плану), в том числе налоговые и неналоговые поступления в сумме 309756,5 тыс.руб. (100,4 % к уточненному плану), безвозмездные поступления составили  739521,2тыс.руб. (98,8 % к уточненному плану), в том числе  из бюджетов других уровней  поступило 736070,7 тыс.руб.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме  1135556,3 тыс.руб., что составляет 97,2% к уточненному годовому плану.

Консолидированный бюджет за 2017 год исполнен с профицитом в сумме 11906,4 тыс.руб., районный с дефицитом  15741,6 тыс.руб. при плановом дефиците соответственно 32162,0 тыс.руб. и 25129,3 тыс.руб.

В 2017 году в налоговых доходах консолидированного бюджета района (376131,0 тыс.руб.) основную часть составили: налог на доходы физических лиц 285469,6 тыс. руб. или 75,9 % от налоговых доходов, налоги на имущество 56306 тыс. руб. или 15,0 %, налоги на товары реализованные на территории РФ 17491,0 тыс. руб. или 4,7%, налоги на совокупный доход 15387,0 млн. руб. или 4,1 %.

В неналоговых доходах (43867,4 тыс.руб.) основные  поступления приходились на: доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности  21552,3 тыс.руб. или 49,1%,  доходы от реализации имущества 14120,6 тыс. руб. или 32,2% от неналоговых доходов, плата за негативное воздействие на окружающую среду 2678,6 тыс. руб. или 6,1 %, штрафы, санкции возмещение ущерба  2602,3 тыс. руб. или 5,9 %.

Безвозмездные поступления из областного бюджета составили 719868,9 тыс.руб., в том числе дотация 58425,8 тыс.руб., субсидии на софинансирование расходных обязательств 122821,2 тыс.руб., субвенции на реализацию переданных государственных полномочий 535193,3 тыс.руб., иные межбюджетные трансферты 3428,6 тыс.руб.

Кроме того, прочие безвозмездные поступления в консолидированный бюджет района составили 9639,9 тыс.руб. Возвращены остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение в сумме 3027,5 тыс.руб.

За 2017 год наибольший объем расходов бюджета района приходился на: финансирование образования  618,3 млн. руб. или 54,4 % от всех расходов бюджета, культура  114,7   млн. руб. или 10,1 %, национальная безопасность и правоохранительная деятельность  34,8 млн. руб. или 3,1 %, национальная экономика  103,5 млн. руб. или  9,1 %.

В 2017 году за счет средств бюджета района обеспечено:

- финансирование социально-значимых расходов;

- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы ( на заработную плату направлено в 2017 году 718415,0 тыс.руб., что составляет 63,3% в  общем объеме произведенных расходов консолидированного бюджета);

- реализация 16 муниципальных  программ;

- реализация мер социальной поддержки населения.

На реализацию муниципальных программ было направлено 972,6 млн.руб., что составляет 98,4% к уточненному плану на 2017 год по программам, из них наиболее значимые:

- МП «Развитие образования в Арзамасском районе»- 590,0 млн.руб.;

- МП «Развитие культуры и туризма в Арзамасском районе»- 116,5 млн.руб.;

- МП «Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2015-2017 годы»- 70,9 млн.руб.;

- МП «Развитие агропромышленного комплекса Арзамасского муниципального района Нижегородской области»- 51,0 млн.руб.;

- МП «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Арзамасского района»»- 16,4 млн.руб..

В целях исполнения  районного бюджета ежемесячно проводились мониторинги:

- кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями на нее, выплачиваемой из районного бюджета  работникам бюджетной сферы (в течение 2017 года  просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работников бюджетной сферы отсутствовала);

- задолженности по арендной плате за земельные участки и объекты нежилого фонда;

- поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района.

За 2017 год из районного бюджета перечислены межбюджетные  трансферты бюджетам поселений в сумме 68023,5 тыс.руб., что составляет 97,8% к уточненному плану на 2017 год по трансфертам.

По состоянию на 1 января 2018 года муниципальный долг Арзамасского муниципального района отсутствует.

В 2017 году при исполнении районного бюджета соблюдены все требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предельных объемов дефицита бюджета, объема муниципального долга, расходов на обслуживание муниципального долга.

В целях повышения качества составляемой бюджетной годовой отчетности и оказания методической помощи специалистами финансового управления в декабре 2017 года проведен семинар-совещание с работниками финансовых служб главных распорядителей бюджетных средств, сельских и поселковой администраций, бюджетных учреждений района на тему: «Об особенностях составления и представления бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности за 2017 год».

В целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в целях установления законности составления и исполнения бюджета Арзамасского муниципального района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности, разработан и утвержден постановлением администрации Арзамасского муниципального района от 20.05.2016 № 516 «Порядок осуществления финансовым управлением администрации Арзамасского района и должностными лицами администрации Арзамасского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю». В течение 2017 года проведено 12 проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений района. Объем проверенных средств составил 768195,0 тыс. рублей. По результатам внутреннего муниципального финансового контроля направленно объектам контроля 11 представлений об устранении нарушений законодательства. Выявленные нарушения устранены в полном объеме.

С целью предотвражения нарушений законодательства, подготовлены и направлены в адрес руководителей отраслевых (фенкциональных) органов администрации Арзамасского района обзор типовых нарушений законодателсьтва, выявленных в ходе муниципального финансового контроля.

 

4. Информатизация бюджетного процесса

Осуществлена работа по подготовке программных комплексов к эксплуатации и функционированию в 2017 году, в том числе 72 автоматизированных рабочих мест получателей бюджетных средств.

За 2017 год обработано 153 тысячи электронных документов.

 Обновлены программно-технические комплексы, сертификаты доступа и средства обработки информации для работы с УФК.

Средствами системы электронного документооборота организована работа по своевременному формированию и вводу бюджетной отчетности Арзамасского района на Единой информационной системе сбора и свода отчетности Минфина России и Федерального казначейства.

С целью открытости  данных о деятельности  финансового управления, осуществлена работа по размещению на официальном сайте www.arz.omsu-nnov.ru  общедоступных сведений о деятельности управления.

С целью программного обеспечения заключен контракт на сумму 1054,9 тыс.рублей. на сопровождение комплексной систем АЦК-Финансы. Для обеспечения автоматизации бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях Арзамсского района заключены договора на сумму 1059,6 тыс. руб.

За 2017 год сотрудниками финансового управления оказана методологическая поддержка по работе с информационными системами  72 пользователям. 


 

Карта пожароопасности Нижегородской области

 

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»