Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Официальный сайт органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района Нижегородской области

607223, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10а

Телефон:8 (83147) 7-09-04,8 (83147) 7-14-41 8 (83147) 7-00-01

E-mail: official@adm.arz.nnov.ru

Ссылки

    

    

    

    

   

    

Официальный интернет-портал правовой информации

Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Отчет финуправления за 2014 год

Отчет

о деятельности финансового управления

администрации Арзамасского района за 2014год

 

 Приоритетными направлениями деятельности финансового управления  в 2014году в рамках реализации на территории  Арзамасского района эффективной бюджетной политики являлись:

 - реализация мер, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала на территории Арзамасского района, в том числе  посредством формирования благоприятных условий для развития бизнеса;

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

 - обеспечение  качественного, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, формирования и исполнения бюджета, создание эффективной организации бюджетного учета и составления отчетности;

 - повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Наиболее значимые результаты деятельности финансового управления администрации Арзамасского района:

Своевременно и качественно подготовлен  и представлен в Министерство финансов Нижегородской области отчет об исполнении консолидированного бюджета Арзамасского района за 2013 год.

В соответствии с действующими муниципальными правовыми актами 06.05.2014 года  проведены публичные слушания по проекту решения Земского собрания Арзамасского муниципального района «Об утверждении отчета об исполнении районного бюджета за 2013 год».

За 2014 год подготовлено 8 уточнений  решения Земского собрания Арзамасского муниципального района «О районном бюджете на 2014 год», которые были  связаны, в первую очередь,  с изменениями объемов  безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней, с внесением изменений в МП « Развитие   социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества населения Арзамасского района на 2013-2015 годы», с увеличением расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог, на реализацию  вновь принятых МП «Модернизация служебного автотранспорта», МП «Снижение затрат на эксплуатацию автотранспорта на 2014 год», выделение  средств на выплату  доплат  к пенсии муниципальным служащим.     Разработана муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Арзамасского муниципального района».                                                    

Сформирован районный бюджет на 2015 год  в программном формате на основе 17 муниципальных программ Арзамасского муниципального района и размещен на официальном сайте администрации Арзамасского муниципального района.

Проведена необходимая подготовительная и методологическая работа по формированию бюджетной отчетности консолидированного  бюджета района за 2014 год с учетом всех изменений бюджетного законодательства и требования Минфина России.

В целях повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса сформирован и размещен на официальном сайте «Бюджет для граждан», на котором в доступном для граждан формате размещена информация по формированию районного бюджета.

В течение 2014 года администрацией района предприняты все необходимые меры по обеспечению сбалансированности районного бюджета.

Своевременно сформирован и внесен в Земское собрание Арзамасского муниципального  района  17 ноября 2014 года проект решения «О районном бюджете на 2015 год» (принят 29 декабря 2014 года).

 Подготовлены и проведены 10 декабря 2014 года публичные слушания по проекту районного бюджета на 2015 год.          

В рамках решения основных задач финансовое управление администрации Арзамаского района осуществляло свою деятельность по следующим направлениям:

 

1.Реализация эффективной бюджетной политики

В целях обеспечения качественного и в полном объеме исполнения районного бюджета в 2014 году разработано и принято постановление администрации Арзамасского муниципального района  от 17.03.2014г. №334 «О мерах   по реализации решения Земского собрания Арзамасского муниципального района от 19.12.2013г. №386 «О районном бюджете на 2014 год».   

В целях обеспечения сбалансированности бюджета, а также во исполнение также во исполнение пункта "б" Перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 сентября 2013 года № Пр-2193 разработан проект Распоряжения Администрации Арзамасского района «Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Арзамасского района» (принят 30.12.2013г.№490-р).

Разработан проект решения Земского собрания Арзамасского муниципального района «О дополнительных основаниях признания безнадежными к взысканию недоимки по местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по местным налогами», который  утвержден решением Земского собрания Арзамасского муниципального района  22.04.2014г. № 190.

Разработан проект решения Земского собрания Арзамасского муниципального района по внесению изменений в Положение о межбюджетных отношениях в Арзамасском районе (утвержденное решением Земского собрания Арзамасского муниципального района «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Арзамасском районе») (принят 20.05.2014 г. № 425).

В целях реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Арзамасского муниципального района» разработан и утвержден План реализации муниципальной программы (постановление администрации Арзамасского муниципального района от 25.03.2015 № 439).

Сформированы и своевременно представлены в Министерство финансов Нижегородской области: 

 - ежемесячные  сводные отчеты об исполнении консолидированного бюджета Арзамсского муниципального района; оперативные ежемесячные отчеты об отдельных показателях исполнения консолидированного бюджета района;

- ежеквартальный отчет об использовании субвенций, предоставленных из областного и федерального бюджетов;

- уточненный реестр расходных обязательств районного бюджета и свод реестров расходных обязательств поселений Арзамасского района на 2013-2016 годы.

Проведен анализ  основных параметров бюджетов поселений на 2015 год, включенных приказом министерства финансов Нижегородской области от 15.12.2014 года №164 в третью группу дотационности, на соответствие их требованиям бюджетного законодательства.

В соответствии с постановлением администрации Арзамасского муниципального района от  30.12.2011 года №2258  по итогам 2013 года ежеквартально проводились анализ и оценка результатов мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств районного бюджета с размещением отчета на сайте администрации   района.

В рамках реализации  мероприятий Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года  в течение 2014 года проводился мониторинг расходов на выплату заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы (разрезе категорий и отраслей) с учетом ее необходимого повышения.  

 

2. Формирование районного бюджета на 2015 год

Финансовым управлением администрации Арзамасского района проведена необходимая работа по формированию районного бюджета на 2015 год, который впервые сформирован в программном формате на основе 17 муниципальных программ Арзамасского муниципального района.

С целью формирования районного бюджета на 2015 год постановлением администрации Арзамасского муниципального района от 04 июля 2014года № 1000 утвержден план мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития Арзамасского района на 2015 год и на период до 2017 года, районного бюджета на 2015 год и среднесрочного финансового плана на 015-2017 годы.

В соответствии с утвержденным Планом мероприятий:

1. Постановлением администрации Арзамасского района от 14 июля 2014 года №1070 утверждены «Основные направления бюджетной и налоговой политики в Арзамасском районе на 2015 год и на плановый период 2016- 2017 годов».

2. Сформированы сведения по сети, штатам и контингентам социальной инфраструктуры в разрезе типов учреждений.

3. Проведена работа по согласованию с органами местного самоуправления сумм налогов, поступающих в бюджета поселений, исходных данных, используемых для формирования межбюджетных отношений.

4.Разработан Порядок применения кодов целевых статей расходов классификации расходов бюджетов при формировании районного бюджета на 2015 год, который утвержден приказом финансового управления администрации Арзамасского района  15.12.2014 года №17.

5.Приказом финансового управления администрации Арзамасского района от 5 сентября 2014 года №9  утверждена Методика планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на 2015год.

6. Составлен предварительный реестр расходных обязательств районного бюджета на 2015-2017 годы.

7.Сформирован проект районного бюджета и прогноз консолидированного бюджета на 2015.

8. Разработано и принято постановление администрации Арзамасского муниципального  района от 13.11.2014г. №1910 «Об утверждении среднесрочного  финансового плана Арзамасского района на 2015-2017 годы»

 

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ и решением Земского собрания Арзамасского района «О бюджетном процессе в Арзамасском районе» соблюдены все процедуры при подготовке, рассмотрении и утверждении проекта решения Земского собрания Арзамасского района «О районном бюджете на 2015 год»:

 - 17 ноября 2014 года проект решения, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год, внесены в Земского собрание района;

 - 10 декабря 2014 года проведены публичные слушания по проекту решения;

 - 29 декабря 2014 года проект решения принят Земском собранием Арзамасского района  ( решение Земского собрания Арзамасского района от 29.12.2014 года №484).

 Формирование проекта районного бюджета на 2014 год осуществлялась исходя из необходимости решения задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации и Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Арзамасском районе на 2015 год и на плановый период 2016- 2017 годов.

 Главным приоритетом бюджетной политики на 2014 год является:

 - обеспечение функционирования сети бюджетных учреждений;

 - поэтапное повышение заработной платы работников бюджетной сферы в рамках реализации государственной социальной политики;

 - реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования.

Основные параметры районного бюджета на 2014 год составили: доходы – 940003,8 тыс.руб., расходы – 943917,1 тыс.руб., дефицит – 3913,3 тыс.руб..

Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета приняты в объеме 160059,2 тыс.руб., что составляет 68,7% к первоначальному бюджету 2013 года.

Выдержана социальная направленность бюджета – расходы на отрасли социальной сферы составляют 657994,9 тыс.руб. (69,7% в общих расходах).

В соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, утвержденным приказом финансового управления администрации Арзамасского района от  20.12.2013 года №19 , сформирована сводная бюджетная роспись районного бюджета на 2014 год.

 

3. Исполнение бюджета и обеспечение приоритетов  расходования средств бюджета

Процесс исполнения бюджета Арзамасского муниципального района организован в полном соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ на основе сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана.

 Для обеспечения сбалансированности районного бюджета на 2014 год получателям бюджетных средств устанавливались лимиты бюджетных обязательств в пределах кассовых поступлений в районный бюджет, которые были до них своевременно доведены.

Все расходные обязательства районного бюджета были выполнены в полном объеме, обеспечено своевременное финансирование получателей бюджетных средств.

В части краткосрочного прогнозирования и финансирования  ежедневно осуществлялись следующие мероприятия:

- оперативный учет поступлений денежных средств на едином лицевом счете районного бюджета;

-  уточнение кассового плана по отдельным видам расходов;

- перераспределение лимитов бюджетных обязательств с учетом уточнений районного бюджета в 2014 году;

- учет поступлений средств из федерального и областного бюджетов на лицевой счет районного бюджета и лицевые счета администраторов доходов, учет кассовых выплат в разрезе получателей и целевых программ.

В соответствии с кассовым планом осуществляется подготовка распоряжений и платежных поручений на перечисление  средств районного бюджета прямым получателям бюджетных средств, межбюджетных трансфертов, а также формирование расходных расписаний и заявок на перечисление средств федерального и областного бюджетов.

В течение 2014 года проведено и санкционировано к оплате 53 тысячи заявок на общую сумму средств районного бюджета в объеме 1194,7 млн.рублей.

Сформированы бюджетные обязательства по более чем 400 договорам и контрактам.      Для зачисления средств на лицевые счета 55 муниципальных  бюджетных и автономного учреждений было обработано 3,6 тысяч заявок на общую сумму 627,1 млн.рублей.

По итогам 2014 года в консолидированный бюджет района поступило  доходов в сумме 1197379,5 тыс.руб. (99,0% к уточненному плану), в том числе налоговые и неналоговые поступления в сумме 274000,1 тыс.руб. (100,2 % к уточненному плану), безвозмездные поступления составили  923379,4 тыс.руб. (98,7 % к уточненному плану), в том числе из бюджетов других уровней  составили 874923,1 тыс.руб.

В районный бюджет поступило  доходов в сумме 1103545,3 тыс.руб. (99,2% к уточненному плану), в том числе налоговые и неналоговые поступления в сумме 178603,0 тыс.руб. (102,1 % к уточненному плану), безвозмездные поступления составили  924942,3 тыс.руб, (98,7% к уточненному плану), в том числе  из бюджетов других уровней  поступило 876331,6 тыс.руб.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме  1173353,9 тыс.руб., что составляет 95,2% к уточненному годовому плану.

Консолидированный бюджет исполнен с профицитом в сумме 24025,6 тыс.руб., районный  22386,3тыс.руб. при плановом дефиците соответственно 24031,5 тыс.руб. и 18634,6 тыс.руб.

В 2014 году в налоговых доходах основную часть составляют: налог на доходы физических лиц 150,6 млн. руб. или 71,0 % от налоговых доходов, налоги на имущество 34,2 млн. руб. или 16,1%, налоги на товары реализованные на территории РФ 14,1 млн. руб. или 6,6%, налоги на совокупный доход 12,4 млн. руб. или 5,8%.

В неналоговых доходах основные  поступления приходились на: доходы от реализации имущества 30,7 млн. руб. или 49,6% от неналоговых доходов, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности  16,4 млн. руб. или 26,5%,  плату за негативное воздействие на окружающую среду  6,6 млн. руб. или 10,7%, штрафы, санкции возмещение ущерба  6,2 млн. руб. или 10,0%.

Безвозмездные поступления из областного бюджета составили 874923,4 тыс.руб., в том числе дотация 179788,9 тыс.руб., субсидии на софинансирование расходных обязательств 293713,1 тыс.руб., субвенции на реализацию переданных государственных полномочий 397149,1 тыс.руб., иные межбюджетные трансферты 4272,0 тыс.руб. Кроме того

За 2014 год наибольший объем расходов бюджета района приходился на: финансирование образования  603,3 млн. руб. или 51,4 % от всех расходов бюджета, культура  89,9   млн. руб. или 8,3 %, национальная безопасность и правоохранительная деятельность  33,4 млн. руб. или 2,8 %, национальная экономика  193,7 млн. руб. или  16,5 %.

В 2014 году за счет средств бюджета района обеспечено:

- финансирование социально-значимых расходов;

- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы ( на заработную плату направлено в 2014 году 450282,8 тыс.руб., что составляет 38,4% в  общем объеме произведенных расходов консолидированного бюджета);

- реализация 24 муниципальных  программ;

- реализация мер социальной поддержки населения.

По итогам 2014 года на отрасли социальной сферы направлено 62,1% всех расходов районного бюджета или 729005,2 тыс.руб.. В отраслевом разрезе наибольший объем расходов направлен на образование – 603101,7 тыс.руб. или 99,8% к плану на год.

На реализацию муниципальных программ было направлено 184114,5 тыс.руб., что составляет 96,6% к уточненному плану на 2014 год по программам, из них наиболее значимые:

- МП «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Арзамасского района»- 61446,0 тыс.руб.;

- МП «Пожарная безопасность Арзамасского района»- 29101,9 тыс.руб.;

- МП «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Арзамасского района»»- 18783,3 тыс.руб.;

- МП «Развитие образования в Арзамасском районе»- 61950,7 тыс.руб..

В целях исполнения  районного бюджета ежемесячно проводились мониторинги:

- кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями на нее, выплачиваемой из районного бюджета  работникам бюджетной сферы ( в течение 2014 года  просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работников бюджетной сферы отсутствовала);

- задолженности по арендной плате за земельные участки и объекты нежилого фонда;

- поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района.

За 2014 год из районного бюджета перечислены межбюджетные  трансферты бюджетам поселений в сумме 28990,9 тыс.руб., что составляет 99,6% к уточненному плану на 2014 год по трансфертам.

По состоянию на 1 января 2015 года муниципальный долг Арзамасского района отсутствует.

В 2014 году при исполнении районного бюджета соблюдены все требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предельных объемов дефицита бюджета, объема муниципального долга, расходов на обслуживание муниципального долга.

 

4.Совершенствование системы исполнения бюджета

Процесс исполнения бюджета организован в полном соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации на основе сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана.

В целях обеспечения сбалансированности районного бюджета для получателей бюджетных средств были установлены предельные объемы финансирования в пределах кассовых поступлений в районный бюджет и лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на год.

Обеспечено своевременное финансирование всех расходов районного бюджета в условиях изменения с 1 января 2014 года порядка финансирования бюджетных и автономных учреждений.

Для осуществления ежедневного финансирования, за счет средств районного бюджета проводился оперативный учет поступлений денежных средств на лицевой счет финансового управления, открытый в отделе №2 УФК по Нижегородской области.

В соответствии с новыми инструкциями по бюджетному учету в казенных, бюджетных и автономных учреждениях организована методическая работа специалистов бухгалтерских служб учреждений района.

В ноябре-декабре 2014 года были организованы курсы бухгалтеров с привлечением специалистов Приволжского института повышения квалификации в объеме 72 часа, на которых повысили квалификацию 52 работника  муниципальных учреждений района.

  В течение года проводилась работа по внедрению и технологической поддержке Единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в 79 муниципальных учреждениях различных правовых статусов.

В целях обеспечения своевременного и качественного формирования и предоставления бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета района   разработано и утверждено распоряжение администрации Арзамасского района от 07.04.2014г. №150-р «О создании рабочей группы по внедрению Единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в учреждениях Арзамасского муниципального района».

          В рамках осуществления методического руководства за деятельностью органов

исполнительной власти разработан    «Регламент  финансового управления администрации Арзамасского района  осуществления  внутреннего муниципального финансового контроля», утвержденный   приказом начальника финансового  управления администрации Арзамасского района   от 31 декабря 2014 года  № 24.

 

5. Информатизация бюджетного процесса

За 2014 год введено в эксплуатацию 4 автоматизированных рабочих мест получателей бюджетных средств, обработано 65,3 тысяч электронных документов.

 Обновлены программно-технические комплексы, сертификаты доступа и средства обработки информации для работы с УФК.

Средствами системы электронного документооборота организована работа по своевременного формированию и вводу бюджетной отчетности Арзамасского муниципального района на информационной системе сбора и свода отчетности Минфина Нижегородской области.

С целью открытости  данных о деятельности  финансового управления, осуществлена работа по размещению на официальном сайте www.arz.omsu-nnov.ru      общедоступных сведений о деятельности управления.

Подготовлено и проведено 2 электронных аукциона, в результате которых заключено 3 контракта в сфере программного обеспечения, услуг в области информационной безопасности на сумму 850,0 тыс.рублей.

За 2014 год сотрудниками финансового управления оказана методологическая поддержка по работе с информационными системами    79 пользователям.  

Карта пожароопасности Нижегородской области

 

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»