Арзамасский район

Оценка регулирующего воздействия

Оценка регулирующего воздействия в Нижегородской области.

В рамках работы по совершенствованию системы государственного и муниципального управления в Нижегородской области пятый год проводится оценка регулирующего воздействия.

Оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) - это оценка социально-экономических последствий принятия проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Процедура ОРВ стала обязательной:

- на уровне области - с 1 января 2014 года;

- в городском округе город Нижний Новгород - с 1 января 2015 года;

- в муниципальных районах и городских округах - с 1 января 2016 года.

Цели проведения ОРВ:

- снижение издержек предпринимательского сообщества и бюджетов всех уровней на исполнение избыточных требований и осуществление контроля за их соблюдением;

- повышение качества регулирования, подготовка актов становится более обоснованной;

- повышение прозрачности принимаемых решений, а также доверия граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям;

- сокращение количества неэффективных правовых актов.

Оценка регулирующего воздействия чаще всего осуществляется в тех сферах, где наиболее развито предпринимательство (торговля, автомобильный транспорт, лесное хозяйство).

По мнению руководителей ведущих общественных организаций области, представляющих мнение предпринимательского сообщества, процедура ОРВ наиболее действенный способ для предпринимательского сообщества выразить свое мнение по проектам нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности до момента их принятия.

Как проходит процедура ОРВ?

Орган исполнительной власти или орган местного самоуправления – ответственный за подготовку нормативного правового акта, публикует уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект акта и пояснительная записка. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций (не менее 30 календарных дней), а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций.

Большое значение для получения более качественной оценки регулирующего воздействия имеет проведение публичных консультаций по проекту акта, в результате которых получаются и обобщаются мнения предпринимателей и предпринимательских общественных организаций, экспертов. Поэтому от активной позиции предпринимателей зависит будут ли учтены интересы бизнеса при подготовке нормативного акта.

Результаты оценки проекта акта отражаются в заключении об ОРВ. С учетом поступивших замечаний проект нормативно-правового акта может иметь положительное заключение и рекомендован к принятию либо иметь отрицательное заключение, по итогам которого проект должен быть доработан или не принят.

Для информационного обеспечения проведения процедур ОРВ, информирования заинтересованных сторон о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов существует специальный раздел «Оценка регулирующего воздействия» на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government.nnov.ru.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов публикуются на сайте Правительства Нижегородской области в подразделе: «Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», а также на официальном сайте администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области в разделе: «Оценка регулирующего воздействия».

Министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области как уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за внедрение оценки регулирующего воздействия, в рамках оказания методической помощи проводится регулярный анализ практики проведения ОРВ органами местного самоуправления.

За период с 2015 года процедура ОРВ была проведена в отношении 1025 проектов нормативных правовых актов областных и муниципальных органов власти в разных сферах предпринимательской деятельности.

В 2018 году отмечается рост как качества, так и количества осуществляемых процедур ОРВ. На систематической основе оценка проводится в 51 муниципалитете области. За 10 месяцев текущего года органами местного самоуправления Нижегородской области проведена 321 процедура ОРВ, 36 проектов находятся в стадии оценки. Наиболее активно оценка регулирующего воздействия проводилась в городском округе г. Выкса, Ардатовском и Богородском муниципальных районах.

В Арзамасском муниципальном районе в 2018 году проводились процедуры в отношении следующих проектов нормативно-правовых актов:

- «О внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2017—2022 годы, утвержденную постановлением администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 10 августа 2017 года №1351»;

- «О внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2017—2022 годы, утвержденную постановлением администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 10.08.2017 г. №1351»;

- «О внесении изменений в постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области
от 25 апреля 2016 года №379 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области»;

- «О внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2017—2022 годы, утвержденную постановлением администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 10 августа 2017 года №1351»;

- «О внесении изменений в постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 25 апреля 2016 года №379 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области»;

- «О внесении изменения в Положение о размещении нестационарных торговых объектов на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области, утвержденное постановлением администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 25.08.2017 № 1497»;

- «Об утверждении административного регламента «Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории»;

- «Об утверждении Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области»;

- «О внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2017−2022 годы, утвержденную постановлением администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 10.08.2017 №1351»;

- «О проведении конкурса «Лучшее праздничное оформление предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания 
к Новому 2018 году и Рождеству Христову».

Внедрение механизма оценки регулирующего воздействия на деле стало немаловажным элементом реализуемой в Нижегородской области системы мер, направленных на борьбу с административными барьерами, создание благоприятных условий для ведения бизнеса, а в целом - улучшения инвестиционного климата.

Приглашаем предпринимателей более активно участвовать в процедурах ОРВ проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и Арзамасского муниципального района.

Уполномоченным органом за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, а также на осуществление контроля за соблюдением названных процедур определено управление экономики, инвестиций и жилищной политики администрации Арзамасского муниципального района. По всем вопросам просьба обращаться по адресу: г.Арзамас, ул. Советская 10а, контактный телефон: (8831-47) 7-13-50.

Copyright © 2012-2019 Правительство Нижегородской области
Created by Graphit