Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Официальный сайт органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района Нижегородской области

607223, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10а

Телефон:8 (83147) 7-09-04,8 (83147) 7-14-41 8 (83147) 7-00-01

E-mail: official@adm.arz.nnov.ru

Ссылки

    

    

    

    

   

    

Официальный интернет-портал правовой информации

Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Новости

29.01.2016О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации !

В связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 30 марта 2015 года № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федерального закона от 29 июня 2015 года № 209-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов», Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сообщаем следующее.

1. С 29 декабря 2015 года государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляются в срок не более чем три рабочих дня со дня представления в регистрирующий орган необходимых для государственной регистрации документов.

2. С 15 января 2016 года, доля или часть доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью переходит к её приобретателю с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц, за исключением предусмотренных пунктом 7 статьи 23 Федерального закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ случаев перехода доли или части доли в уставном капитале общества к обществу.

3. При представлении в регистрирующий орган после 1 января 2016 года документов по просьбе заявителя нотариусом в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса, документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ, или решение об отказе в государственной регистрации направляются регистрирующим органом нотариусу в форме электронных документов. При этом экземпляр таких документов на бумажном носителе регистрирующий орган заявителю или его представителю не выдаёт (не направляет). Такие документы на бумажном носителе выдаёт заявителю или его представителю нотариус.

4. С 29 декабря 2015 года юридические лица могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, указываются в едином государственном реестре юридических лиц. Типовой устав, утвержденный уполномоченным государственным органом, не содержит сведений о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юридического лица. Такие сведения указываются в едином государственном реестре юридических лиц. В случаях, предусмотренных законом, учреждение может действовать на основании единого типового устава, утвержденного его учредителем или уполномоченным им органом для учреждений, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах.

5. Из положений пункта 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года № 209-ФЗ, действующей с 29 декабря 2015 года, следует, что место нахождения юридического лица определяется по месту его государственной регистрации путём указания наименования населённого пункта (муниципального образования).

Место нахождения юридического лица указывается в его учредительном документе, утверждённом учредителями (участниками) юридического лица, и в ЕГРЮЛ, а в случае если юридическое лицо действует на основании типового устава, утверждённого уполномоченным государственным органом, - только в ЕГРЮЛ.

В ЕГРЮЛ должен быть указан также адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Одновременно с указанными документами, предусмотренными пунктами 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ, представляются документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица.

При этом юридическое лицо несёт риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу (абзац второй пункта 3 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При принятии юридическим лицом после 1 января 2016 года решения об изменении места нахождения (адреса юридического лица, влекущего изменение места нахождения юридического лица) юридическое лицо обязано в течение трёх рабочих дней после принятия такого решения представить в регистрирующий орган по прежнему месту нахождения заявление, а также указанное решение.

На основании вышеуказанных документов регистрирующий орган в установленном порядке вносит в ЕГРЮЛ сведения о принятии юридическим лицом решения об изменении места нахождения.

Документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, представляются не ранее двадцать первого дня после дня внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения юридического лица (статьи 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации), в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.

6. С 1 января 2016 года, регистрирующий орган в случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности сведений, включаемых или включённых в ЕГРЮЛ, вправе провести проверку достоверности таких сведений посредством проведения мероприятий.

В случае если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации. Указанное решение не может быть принято при государственной регистрации юридического лица при создании (кроме государственной регистрации юридического лица, создаваемого путём реорганизации). Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

7. С 1 января 2016 года вступают в силу подпункты, предусматривающие новые основания для отказа в государственной регистрации юридического лица, в частности, в случае, если для включения в ЕГРЮЛ представлены сведения об учредителе (участнике) юридического лица или лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении лица, являвшегося учредителем общества с ограниченной ответственностью, имеющим не менее пятидесяти процентов голосов от общего количества голосов участников такого общества, и (или) лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, менее трёх лет назад исключённого из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо с задолженностью перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; либо являющегося указанными лицами в юридическом лице, в отношении которого в ЕГРЮЛ менее трёх лет назад внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице; либо являющегося указанными лицами в юридическом лице, в отношении которого имеется неисполненное решение суда о ликвидации.

Межрайонная ИФНС России № 1 по Нижегородской области также доводит до сведения налогоплательщиков:

С 29 декабря 2015 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.10.2015 № 391-ФЗ.

Среди нововведений, предусмотренных Федеральным законом, можно выделить:

1.За неоднократные грубые нарушения в новой редакции Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривается ограничение на назначение арбитражных управляющих, которые причинили убытки должнику или кредиторам, на новые процедуры банкротства в течение одного года.

2.Законодателем внесены изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в отношении банкротства застройщиков и гражданина-должника: смягчены условия для погашения требований участников строительства путем передачи объекта незавершенного строительства; упорядочен порядок оплаты услуг лиц, привлеченных финансовым управляющим в деле о банкротстве гражданина; уточнен перечень сведений о банкротстве гражданина, подлежащих опубликованию, а также условия и порядок банкротства гражданина и распределения его имущества с участием нотариуса в случае смерти гражданина- должника.

3.Уточненены условия и порядок банкротства гражданина в случае его смерти, порядка признания банкротом гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем.

4.Смягчена ответственность за нарушения арбитражными управляющими и иными профессиональными участниками процедур банкротства законодательства в этой сфере, а также неисполнение должником обязанности по подаче в арбитражный суд заявления о банкротстве. Теперь за указанные нарушения, совершенные впервые, виновные лица не могут быть дисквалифицированы (части 3,5 статьи 14.13.КоАП).

5.Если руководство юридического лица или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, при наличии оснований не подало заявление о банкротстве, налоговые органы вправе самостоятельно привлечь нарушителя к ответственности в виде штрафа (часть 5 статьи 14.13., статья 23.5 КоАП). За повторное такое нарушение в течение одного года арбитражный суд по обращению налогового органа может дисквалифицировать виновных должностных лиц (часть 5.1 статьи 14.13 КоАП).

6.Налоговые органы получили право составлять протоколы об административном правонарушении за неисполнение судебного акта, которым контролирующие должника лицо привлечено к субсидиарной ответственности.

Арбитражный суд по результатам рассмотрения таких протоколов сможет дисквалифицировать нарушителей (часть 8 статьи 14.13.КоАП).

С уважением Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области!

Карта пожароопасности Нижегородской области

 

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»